Andrew Gusarow (fishkillerru) wrote,
Andrew Gusarow
fishkillerru

Привет, El Camino 2015: 1 день. Pamplona - Mañeru.

Как иногда все-таки интересно все складывается: еще два года назад, я даже представить себе не мог, что в мире полным полно пешеходных маршрутов, по которым люди идут месяцами. Нет, ну догадывался, конечно, наверное, но вот как-то сформированной мысли особо не было. Потом появился Сич с его отчетом и советом обязательно посмотреть фильм The Way. Потом была какая-то одержимость этим маршрутом, были попытки уговорить друзей пойти со мной, было продумывание как мы пойдем (потому что по стандартному French way не хотелось совершенно). Но время текло, я переехал в Киев, а вот на El Camino так еще и не был. После переезда, вот как-то совершенно быстро нашлись два товарища, с которыми мы и прошли первое в своей жизни камино (подробнее можно почитать в этом цикле).

И вот прошло полгода и я опять засобирался в путь. Шутка ль: еще 600+ км пройти надо! В этот раз поехал один, да и, честно говоря, не хотелось компанией ехать. Охота была совершенно новый опыт получить и узнать вообще как это: одному идти. Забегая вперед, скажу, что это буквально самый лучший и интересный опыт в моей жизни.

Нажать на картинку. Наслаждаться панорамой невероятной красоты Испании

Фотографий сделано было очень мало, поэтому выкладывать буду сначала видеоролик, а потом вот такие вот небольшие путевые заметки, чтобы восполнить пробелы и объяснить некоторые моменты в видео. Так что рекомендую сначала прочитать, а потом уже посмотреть ролик.

В этот раз удалось с помощью майских праздников урвать себе аж 11 дней отдыха, что несомненно радовало и воодушевляло.

1 мая и я прилетаю в Барселону, ищу поезд, чтобы доехать до Памплоны. Туда добираюсь с небольшими приключениями уже затемно и с трудом нахожу себе ночлег (20 евро. ДВАДЦАТЬ ЕВРО, блин). Впечатлений уже настолько много, что я расписываю два листа в тетради одной только дорогой до моего текущего положения.

[Нажмите, чтобы прочитать, что я там такого понаписывал...]Да вот просто так с ничего сел перед сном и начал слова выводить. И не шибко-то они и нужны кому, слова-то эти, но мне как-то спокойнее. Да и пока все живо и ярко, куда-то отпечатать все надо, а бумага для этого в самый раз.

11 дней сам для себя, хотелось бы добавить пафосное: "Сам по себе", но Конюхов их меня не выйдет, да и людей тут полным полно.

Утро, 6 часов. Не спеша просыпаюсь и привожу себя в порядок. Такси - едем в аэропорт. Ловлю себя на мысли, что мне пока как-то индифферентно все, пока нет ни волнения, ни сожаления, что мог вместо всего этого нормально отоспаться и переделать кучу дел.

Быстрый самолет, шаттер-бас и вот уже что-то расшевелилось: я стою посреди Барселоны и не знаю куда дальше.

Основы испанского, на помощь!
- Donde esta... ну это, сентраль эстасиодад de tren!

Помогло: мне показывают на метро и называют станцию.

Метро, метро, главный вокзал, полчаса до отправления. Надо бы кофе выпить, а то засыпаю на ходу.

- Cuanto cuesta cafe de leche?
Немного кайфую от себя. Немного - это ровно до того момента, когда меня начинают в ответ что-нибудь спрашивать.

Поезд, сажусь, ехать часа 4. Долго. Засыпаю. Просыпаюсь от того, что понимаю, что храплю. Резко захлопываю рот, ловлю на себе чужие взгляды - стыдно.

Пришел проводник и что-то сказал про Памплону. Ничего не понял. Поезд остановился и многие сошли. Начал предчувствовать неладное и решил купить кофе. У бармена спросил на чистом испанском: "ПАМПЛОНА?!", - и получил в ответ жест, означающий немедленно покинуть вагон.

Выхожу на перрон. Куча людей и все ждут. Что делать - часть 2.

Наконец, автобус, большой такой и удобный, но, собака, без WiFi. Пока ехал, познакомился с двумя мужиками: один лет под 60 и уже в 3-й раз на камино, второй - Мигель. Живет в Памплоне и вызвался мне помочь и провести до альберге. Приятно.

И вот дописываю первый день, весь такой свежий, а завтра первый день ходьбы.

Организм, не подведи.

2 мая. Утро, свежесть, бодрость и какое-то даже, пока еще купированное, счастье. Завтракаю, иду по городу, снимаю себя и округу. В этот раз стоит новая цель. В этот раз мне интересно заснять все происходящее на камеру, потом смонтировать, выложить в интернет и посмотреть будет ли кому-то это интересно.

В первый же день взял довольно бодрый ритм, оправдывался на "Oh, you have such a good pace!", говоря, что я еще свежий и это мой первый день.

Добираюсь до одного из самых популярных и узнаваемых символов El Camino de Santiago, скульптуре "Пиллигримы" на холме рядом с Памплоной. Чувство - непередаваемое. 2 мая - ровно год, как я уехал из Крыма. Дата не очень приятная для меня, но весьма значимая. И вот ровно год спустя, я отмечаю ее, стоя возле этого памятника. Хорошо!

Дальше в путь-дорогу, по пути встречаю Рона из Уэльса и с ним за приятной беседой мы достигаем Puenta de la Reina. Он остается в ней, а я решил идти дальше. Непривычно, что 12 часов дня, а мой путь уже закончен.

Прохожу поле, возле дороги лежа отдыхает девушка и расслабленно смотрит на облака. Тоже так хочу, но не могу себе позволить. Ноги болят так, что если я остановлюсь больше, чем на пять минут - идти дальше не смогу.

Где-то за километр до Маньеру, моей финальной точки, начался подъем. Крутой и неприятный. Пока поднимался, меня так накрывало, что если бы рядом были пиллигримы, они могли бы услышать, как посреди Испании, один толстоватый украинец начинает смеяться, потом вскрикивать от боли, рычать, опять смеяться, что-то бормотать, кричать, смеяться, рычать.

Добираюсь до альберге, располагаюсь, отдыхаю и иду ужинать. За ужином собралась очень приятная и интересная компания. Одна девушка рассказывает, что как ей не нравится, что нужно идти до альберге в быстром темпе, иначе есть шанс не успеть и придется идти дальше искать. А ведь так хочется просто лежать, отдыхать и наслаждаться пейзажами. Я рассказываю, что мол видел сегодня как раз такую с выражением благостного счастья на лице, лежала там по пути одна. Говорит: "Так я это ж я и была! Приятно познакомиться, блин!". Смеемся. Это Аника, она из Венгрии. Дальше по пути мы с ней постоянно будем пересекаться и она стала первой из той Камино семьи, которая для меня образовалась за 9 дней и из-за которой так трудно и горько было уезжать домой. Но об этом потом, а пока я записываю на диктофон как будет "Будьмо!" на корейском и венгерском, завершаю ужин и отхожу спать, чтобы ноги хоть немного отдохнули. Ведь завтра новый день и новые километры прекрасной и непередаваемой Испании.

По дням:
3 день. Estella - Torres del Rio.
2 день. Mañeru - Estella.
1 день. Pamplona - Mañeru.

Tags: el camino de santiago, Испания, видео, зеленое