Andrew Gusarow (fishkillerru) wrote,
Andrew Gusarow
fishkillerru

Привет, El Camino Aragones: (6 и 7 день) Ruesta - Sangüesa - Monreal. Финал.

Наконец-то я добрался до окончания нашего путешествия. Всего-то 11 месяцев прошло с тех пор, как это произошло:) Напомню, что я использую необработанные фотографии wood_g0blin и немного из инстаграмма, потому что весь мой архив пропал вместе с моим ноутбуком.

6-й день нашего путешествия. Утро в монастыре, завтрак со всеми за общим столом. Осталось идти всего два дня и завтра уже мы закончим наш путь. Ноги как-раз перестали болеть, организм вошел в нужный ритм, а тут оп и все, конец, самолет, обыденность. Но эти страшные вещи будут только завтра вечером, а сейчас нам предстоит еще целых два дня идти - это вселяло радость и бодрость.

Вышли затемно, пока еще прохладно, приятно и повсюду роса. В этот день длина нашего маршрута была всего 21 км, но предстоял переход через холм с перепадом в 400+ метров, поэтому мы спешили дойти до конца, не попав в лапы ультражаркому солнцу, которое начинало просто выжигать все вокруг в районе обеда.

Все выше и выше и вот мы на плато, по всему горизонту ветряки, вокруг бескрайняя Испания, а впереди первые села, где мы отобедаем.

Какое-то крайне безумное растение.

Дорога вполне себе обычная и вот мы уже доходим до Sangüesa. Первое, что бросается в глаза: странный стадион.

Присматриваемся и ба! Да он же для корриды! А еще и афишы висят, что мол сегодня она и будет! Да и вообще сейчас какой-то фестиваль. Вокруг сплошная фиеста и люди в национальных цветах. Но тут закралась проблема: из-за фестиваля ВСЕ альберге были полны, а в частные мы не могли позвонить из-за отсутствия телефона и знания испанского.

Сели мы, значит, такие все огорченные на входе в город и тупо стали ждать. Дождались четверых женщин из Бразилии, которых мы то обгоняли, то они нас, на протяжении всего пути. На английском из них разговаривала только одна, но этого было уже достаточно. Мы расписали им всю широту проблемы и договорились дальше идти искать с ними вместе. Решение было крайне удачное и вскоре мы всемером уже шли по наводке в местный отель (дорого, конечно, зато хоть места были).

Разместились мы там и пошли гулять по городу,а там вокруг сплошной праздник: улицы полны люду, все хохочут, общаются, пьют и веселятся. Умеют же испанцы отдыхать! Фиеста-то у них всю неделю длится, а то и больше. Походили, поглазели, ребята умудрились урвать себе национальные платки.

Но наша главная цель была попасть на настоящую корриду. И мы попали! Интересный момент, что стадион открытого типа и билеты продаются в двух видах: на темную и светлую сторону. К звездным войнам это не имеет никакого отношения, просто темная сторона - она в теньке.

Заходим, садимся и моментально просто тонем в атмосфере праздника. На корриду приходят семьями, огромными компаниями, всем университетом и т.д. Приносят с собой большие бочки со льдом и выпивкой.

И вот он момент! Открытие, оркестр промаршировывает по кольцу и за ним выходят тореадоры. Вступительная часть заканчивается и на арену выпускают быка. За ним выходит около трех тореадоров и, сюрприз, выезжает на коне главный рехонеадор. Коррида-то оказывается конная! Не буду описывать, что происходило дальше. Кому-то нравится, кому-то претит одна только мысль об убийстве быков. Я, лично, был в дичайшем восторге. Начиная от того, что удалось прикоснуться к самой популярной традиции Испании, заканчивая общим представлением и атмосферой вокруг.

Закончилось все представление, выпуском молодого бычка на арену, где каждый желающий мог от него побегать. Тоже национальная забава, где молодняк соревновался в том, у кого железнее тестикулы. Мы бы, конечно, и сами попробовали, но бегать тогда просто физически были не в состоянии.

Вечер подошел к концу мирно и спокойно - мы ушли спать, а Леший убежал в город наслаждаться праздником (который длился круглосуточно).

Утро. Последний день. Больше дней не будет. Грустно, но что поделать. Идем через город по меткам. В центре города нас настигает надвигающийся шум музыки. Останавливаемся посмотреть и тут из-за угла появляется процессия во главе с университетским оркестром. За ним молодежь, танцуя и радуясь жизни. Проходят мимо нас и тут мы замечаем необычную "игру": у каждого в руке по свернутой газете. Если человек не прикрывает газетой голову - ему каждый пытается шлепнуть газетой же по голове. И все это в ритме танца и всеобщего веселья. Конечно же нас похлопал каждый желающий, пока мы проходили мимо. Крайне весело, на самом деле)

Выходим из города и дальше селами и полями идем к нашей финальной точке - Monreal.

Собственно, Леший.

Остается небольшой отрезок в пару километров до нашего финального города. Мы решаем пройти его в полном молчании, благо он вел через лесопосадку и все располагало на тишину и мысли о прошедшем отпуске.

Мост и вот мы в небольшом городке Монреаль. Договариваемся о ужине, располагаемся в альберге и идем отдыхать в ближайший бар. Познакомились с двумя товарищами из Италии. Каждому лет по 20, они сорвались без гроша и двинулись по пути. В Jaca, например, у них не было денег на ночлежку, поэтому они просто заснули на какой-то лужайке. Проснулись от того, что их обдало из машины, поливающей улицу. Наболтались, нахохотались - приятно провели вечер, в общем.

И вот 8-й день. День когда у нас вечером уже самолет домой. Выходим, скрипя сердце, на трассу, чтобы попрактиковать первый в жизни автостоп. Минут 30 все было безуспешно, но вот остановился большой универсал. Два дядьки велосипедиста ехали как-раз в Памплону. Довезли нас прямо вокзала. Круто!

Но тут нас ждала главная неожиданность. Билетов ни на один поезд до Барселоны уже не было. Все выкуплено под чистую. Начинает находить паника. Ловим такси и едем на автовокзал. Все автобусы до Барселоны приходят слишком поздно. В мыслях уже приготовились ночевать где придется и перезаказывать билеты на самолет. Но потом мы нашли довольно удачный маршрут, где сначала мы ехали на автобусе до Zaragoza, а там пересели на поезд. И не просто поезд, а скоростной! 300 км. в час через нескончаемо прекрасную Испанию. Лететь через страну, где ландшафт сменяется еще более красивым ландшафтом... Когда приехали, меня еще не отпускало минут 20.

А дальше все довольно просто, доехали до аэропорта и домой. Разве что по дороге познакомились с парнем из Украины, который переехал туда жить.

Вот как-то так все и было. А через полгода я уже в одиночку продолжил свой путь и ощущения уже были совершенно другие. Но об этом, в следующих частях.

Если кому-то что-то интересно именно по Aragones way - буду рад ответить.