Andrew Gusarow (fishkillerru) wrote,
fishkillerru

Привет, El Camino Aragones: Второй день. Bedous - Col du Somport

2nd. Mount2
Ночь в Беду пролетела незаметно и вот уже мы в семь часов утра продираемся сквозь дремоту и легкую усталость в общую гостинную для завтрака. Вкуснейший круасан, багет, кофе и масло. Такие завтраки здесь являются нормой, что в Франции, что в Испании - с утра выдают минимальный набор, в обед можно подкрепиться большим сэндвичем, а вот вечером уже наесться до отвала. Самое интересное - спишь после такого как ребенок.

Утро в Bedous
2nd. Bedous

Поблагодарив гостеприимных хозяев (кстати, если будете в Bedous, крайне рекомендуем https://www.facebook.com/MaisonLuardBedous . Прекраснейшие люди), мы начали свой второй день пути. Сразу за сонным городом пошла лесная тропа и на ней мы встретили первого пиллигрима. Да, в первый день мы тоже встречали, но человека три и на привалах. А тут ба! Сворачиваешь на тропинку, а там вдалеке идет человек с рюкзаком и ракушкой. Мы не одни! Настроение боевое, тело приятно гудит, идем дальше.

Продираясь сквозь кусты, замечаем какой-то стул, выпиленный из пня.
2nd. BedousAccous

Идем дальше, вот рыба, выложенная камнем. Красиво и забавно.
2nd. BedousAccous2

Но буквально через метров 100 что-то идет не так. Вроде тропа в лесу, а что-то не так. Что? Да вот что:
2nd. BedousAccous6

На деревьях висят номерные знаки, есть ручка, а кое-где даже и звонок. Моментально переносимся в какую-то параллельную сказочную реальность, так и ждешь, что сейчас откроется дерево, а там другой мир, пони и хлеб по рубьдвадцать.
2nd. BedousAccous3

Но на этом удивление не заканчивается: пройдя еще немного, натыкаемся на поляну, где висят соединенные в сферы прозрачные зонтики, внутри которых болтаются какие-то шары. Фотографий, к сожалению, нет, но есть видео, которое выложу в конце цикла.

Фотография от Алексея
6WMbsQ94qW4

Поэтому вот удивленные пилигриммы
2nd. BedousAccous7

Тропа заканчивается, мы выходим в небольшой и красивый городок Accous.
2nd. Accous8

2nd. Accous 2

2nd. Accous statue

Хорош он тем, что тут есть супермаркет, который не закрывается в воскресенье и понедельник. Так же здесь находится местный центр экстремальных видов спорта (в частности, парашютного).
2nd. Accous, market

2nd. Accous

2nd. Accous4

Сходим с тропы и просто таки врываемся в магазин. Наконец-то у нас будут продукты для обеда, шампунь и средство от загара! В прошлый день нам повезло и мы практически не шли по солнцу, но сегодня должны быть продолжительные открытые участки и если бы не этот магазин - сгорели бы дотла, плакали и звали мам.

Заметно утяжелив свои рюкзаки идем дальше и выходим на трассу. Все проезжающие водители нам улыбаются, кто-то машет, кто-то дает пару гудков. Подбадривает это потрясающе.

Тут вообще все работает на то, чтобы твой путь был на позитивных волнах
2nd. AfterAccous

2nd. AfterAccous2

Идти вдоль трассы (которая идет вдоль реки) надо не всегда и вот уже тропа сворачивает и идет по близлежащему холму/горе. Теперь у нас слева внизу река, а где-то дальше трасса. Тропа идет по склону, местами в ширину сужается до полуметра. Иногда довольно страшно и есть реальная возможность улететь вниз. Но красоты… Красота окружающего компенсирует все трудности.
2nd. River

2nd. Forest

Наша главная цель и она же, по предварительному подсчету, середина пути - Borce. Именно тот город, откуда мы изначально хотели стартовать.
2nd. Borce0

Сам городок очень маленький, буквально две улицы.
2nd. Borce10

2nd. Borce 2

От него меньше чем в полукилометре лежит абсолютно идентичный городок Etsaut. Разделяет их только трасса и высота (Borce на возвышенности).

Французские Вилариба и Вилабаджа
2nd. Borce

Делаем привал, кушаем и фотографируемся. Полдень, вокруг зелень гор, невероятные пейзажи Пиреней и оставшаяся половина пути.

Ужасная телефонная панорама
2nd. Borce Panorama

2nd. Borce View 1

2nd. Borce8

2nd. Borce9

Откушали, проходим несколько метров и видим открытый бар. Знали бы мы о нем 20 минут раньше… Внутри нас ждет приятнейший сюрприз - есть паспорта пилигримов! Берем два, накупаем ракушек и всяких штук. Чувствуем себя, наконец, настоящими паломниками!

В Франции лесные участки пути разделяются вот такими вот воротами. В Испании их уже не было. Фотография размыта, но уж очень хотелось показать.
2nd. Gate

Впереди последний населенный пункт перед подъемом на Сомпорт. Идем взбодрившись, хотя и уже подуставшие. Проходим какой-то невероятной красоты замок в горе, но ни времени, ни сил туда подниматься не было. Ничего, когда-нибудь в следующий раз. Наверняка.
2nd. Castle

Urdos. Дальше мест для ночевки не будет вплоть до границы с Испанией. В самом же городке все закрыто и никого нет. Находим какое-то муниципальное здание, где на втором этаже сидит в одиночестве какая-то тётечка. Она-то нам и ставит штампы в паспорта.
2nd. Urdos

Выходим и накатывает осознание, что мы довольно сильно устали, а впереди еще треть пути и она будет сплошным подъемом. Страшновато, не уверены в своих силах, но собираемся и идем. Не мужики, чтоль?

Сразу за городом в первый (и последний) раз за все семь дней пути, мы теряемся. Пропустили поворот сразу за небольшим мостом и минут 20 гуляли по окрестностям какой-то фермы. Тут, кстати, весьма проявился наш друг Алексей, который в силу своей клички "Леший", отлично ладит с разным зверьем. В частности с 7-ю собаками, который выбежали с лаем на нас. Я вот не знаю что я бы делал в одиночестве (наверное, очень быстро попытался б ретироваться), но втроем мы просто остановились и наш лесной друг быстро со всеми собаками задружился. После этого и блуждания по окрестностям - вернулись к реке и таки нашли наш поворот.

На одном из привалов, решено было разделиться, т.к. я уже просто не мог идти в нормальном темпе и часто останавливался, а ребята были еще не настолько уставшие. Решено было выпустить Тенка вперед, чтобы он первым добежал до альберге и вписал нас.
2nd. Near mounstart

Если присмотреться, то можно увидеть мааааленького человечка. Это Тенк.
2nd. Tenk

Но вот мы доходим до настоящего подъема на Пиренеи, тут же сидит и отдыхает Сергей.

6.2 km за 2 часа и 15 минут. Шутка? Нет, это подъем.
2nd. Mountain start

Фотографируемся, записываем немного себя на видео и по одному выходим. Стоит ли говорить, что к этому времени, все уже были уставшие настолько, что идти было невероятно сложно. Болело совершенно все. Я ощущал свои ступни, как-будто на каждом шагу в них забивали по несколько гвоздей. Колени подкашивались и я буквально чувствовал каждый сустав в моих ногах.

Но вот этот участок пути… Он был непередаваем. Шли через горы, вдоль обрывов, среди скал, среди рек. Где-то вдалеке слышался гром, он, в основном, и подгонял нас. Потому что совершенно не хотелось в горах быть застигнутым потоками воды. Да и смеркаться начало. А дальше еще и туман грозился спуститься с гор - а это вообще не весело.
2nd. Mount

2nd. Mount3

2nd. Pir

Поднявшись на плато я попал на несколько жилых домов и дорогу. Наш путь шел кое-где параллельно ей, а где-то сильно срезал.
2nd. Pir top

Пройдя какое-то время, увидел идущего мне на встречу Лешего. Оказалось, что он по дороге сломался и шел к дороге поймать попутку. Пожелав ему удачи, двинулся дальше.
2nd. Pir top 1

2nd. Pir4

Путь стал идти по более-менее ровной местности, но сил уже не было совершенно. Каждый шаг давался с неимоверным трудом. Стоит ли говорить, что со мной произошло, когда я наконец услышал человеческую речь? Где-то говорят! Продираешься сквозь лес, вот еще пару шагов! Поднимаешься и видишь стоянку для машин и каких-то велосипедистов. А там дальше… Вот там, прямо и на небольшом холме. Да! Здания! Это перевал! В голове проносится: “Я это сделал!”. А также пафосное “На пределе моих физических возможностей”.

Закат в Пиренеях
2nd. End 3

Поднимаюсь к перевалу и вот она граница с Испанией. Думал начать целовать дорогу, передумал. Какая-то женщина увидела все, что у меня происходило на лице и сама предложила меня сфотографировать.
2nd. End2

Прохожу дальше и слышу истошное: “ФИИИИИШ!!! ФИИИШ!!!”. Из большого здания похожего на трехэтажный ресторан, выбегает Тенк и бежит на встречу мне. Что за буря эмоций бушевала в этот момент, момент осознания, что мы смогли и поднялись, дошли и все хорошо, можно наблюдать на вот этой фотографии.
2nd. end1

Оказалось, Сергей пришел где-то на час раньше меня. Но Лешего все еще не было. Сели покушать и вот в окно различаем знакомый контур. Ковыляя идет наш друг. Попутку он не нашел, поэтому дошел пешком. Заселяемся, пробуем местное пиво, чтобы разгрузить голову играем в настолку и идем ночевать в наш первый на пути альберге.
2nd. Albergue2

С нами в комнате спал еще 60-ти летний дядька, который не понимает по-английски и которого мы еще не раз потом встретим.